Притча о мудрости


На последнем занятии рассказывала притчу о мудрости(тарро трансформации)
Привожу ее в полном объеме:

Мы рождены для блаженства, это наше право от рождения. Но люди настолько глупы, что даже не требуют того, что принадаежит им по праву. Их
больше интересует то, что принадлежит другим, им не терпится завладеть чужой собственностью. Они никогда не смотрят внутрь, никогда не ищут в собственном доме
Умный человек начнет поиск со своего внутреннего существа, ибо, пока
ты не познал себя. как можно отправляться на исследование внешнего мира? Мир так велик Но заглянувший внутрь находит там сразу все искомое. Это не постепенный процесс, это внезапное свершение, внезапное просветление.

Вот что рассказывают о великой женщине-мистике Рабийе аль-Адавия.
Как-то вечером почтенная Рабийя принялась искать что-то возле своей лачуги.
Собрались соседи, жалея ее, — бедная старуха, у нее такое слабое зрение, надо бы помочь ей. Они спросили: - Что ты ищешь? - Ваш вопрос не относится к делу, - ответила старушка. — Я ищу. Если хотите, помогите мне.
Соседи смеялись: - Рабийя, ты что, умом тронулась? Если мы не узнаем, что именно ты ищешь, как же сможем помочь тебе? — Ладно, — ответила Рабийя. — Если вам
так важно это, я ищу иглу.
Вскоре кто-то спросил: - Рабийя, улица такая большая, а игла такая маленькая, и скоро совсем стемнеет.
Можешь ты сказать, где именно потеряла иглу
Рабийя ответила:
Снова вы задаете неуместный вопрос.
Какое он имеет отношение к моим поисками
Соседи даже замерли: - Ты точно сошла с ума.
Рабийя сказала: - Так уж и быть. Чтобы удовлетворить ваше любопытство, я отвечу. Я потеряла иглу
в доме.
Соседи изумились: — Если ты потеряла иглу в доме, почему же ищешь ее здесь?
Рабийя ответила: — Здесь светло, а в доме темно.
Притча таит в себе огромные смысл. Задавался ли ты когда-нибудь вопросом: что именно ты ищешь? Медитировал ли ты над этим вопросом достаточно глубоко?
Нет. Возможно, иногда, в редкие моменты случались проблески понимания но и они были весьма туманны. Ты еще не определился. Если ты попытаешься определить предмет своего поиска, то по мере конкретизации поймешь, что необходимости искать нет. Поиск затевается в состоянии неуверенности или в состоянии мечтательности!: если что то неясно, ты продолжаешь искать .Тебя подталкиваст смутная внутренняя потребность внутренне стремление» одно ты знаешь твердо: нужно искать. Такова внутренняя потребность. Однако тебе не известно, что именно ты ищешь.
Но как можно отыскать то, о чем ты не имеешь ни малейшего представления? Все так неуловимо, смутно. Возможно, ты ищешь денег, власти, престижа, уважения.
Однако люди, владеющие богатством, пользующиеся уважением, кичащиеся властью, тоже ищут. До конца своих дней они пребывают в поиске. Ни богатство, ни власть ничем не могут помочь. Поиск продолжается.
Искать нужно что-то иное. Деньги, власть, престиж тешат твой ум. Они помогают почувствовать, что ты что-то ищешь. Но само
это "что-то"остается неопределенным, весьма смутым объектом.
Первое, что следует сделать настоящему искателю, тому, кто стал немного бдительнее, осознаннее, - это определить предмет поиска: сформулировать предельно четкое представление об искомом. Выйди из дремлющего подсознания, посмотри искомому в лицо. Трансформация начнется незамедлительно. Начав определять предмет поиска, ты в то же время начнешь
уграчивать заинтересованность в самом
поиске. Чем определеннее ситуация, тем меньше желание искать. Как только ты четко определишь, что именно ищешь, поиск прекратится, ибо он существует
только тогда, когда ты не внимателен.
Повторяю еще раз: поиск существует тогда, когда ты спишь, когда ты не осознаешь.
Поиск порожден неосознанностью.
Конечно, Рабийя права. Внутри света нет.
Раз внутри нет света, нет и сознания - ты идешь искать вовне. Тебе кажется, что там видно лучше.
Наши чувства поверхностны. Глаза взирают на внешний мир, руки тянутся к окружающим предметам, ноги меряют шагами землю, уши ловят посторонние шумы. Все направлено вовне; пять органов восприятия экстравертны. Ты начинаешь поиск там, где способен видеть, чувствовать, прикасаться, — прожектор чувств направлем на внешний мир. Сам же ищущий находится внутри.
Необходимо понять эту двойственность.
Ищущий пребывает внутри, но поскольку свет находится снаружи, ищущий направляст свой поиск вовне, считая, что именно там таится то, что удовлетворит его стремление.
Но это никогда не произойдет. Никогда.
Подобное невозможно по самой природе вещей. Пока ты не видишь ищущего, весь поиск бессмыслен. Пока не узнаешь, кто ты есть, все найденное будет мимолетным.
Разве можно выбрать место и направление, не зная ищущего? Невозможно. Важнейшее нужно определить в первую очередь.
Если поиск остановился, если ты неожиданно понял, что узнать нужно только одно: <Кто этот ищущий во мне? Что это за энергия, которая стремится к поиску? Кто я?» - трансформация произойдет мгновенно. Произойдет переоценка ценностей. Ты начнешь двигаться внутрь. Тогда Рабийя не будет искать в уличной пыли то, что потеряно во тьме твоей души. Если ты начал двигаться вовнутрь... да, вначале очень темно, Рабийя права. Там очень, очень темно, потому что многие жизни ты не заглядывал в себя, глаза не привыкли к этой темноте. Твой взор был устремлен на Внешний мир. Если после пребывания на ослепительном солнце войти в помещение, вначале покажется, что там очень темно, потому что твое зрение еще настроено на яркий свет. Когда света очень много, зрачки сужаются. В темноте они должны расслабиться .По прошествии недолгого времени тьма рассеивается, твое зрение адаптируется. Многие жизни ты провел во внешнем мире, под лучами палящего солнца, поэтому и забыл, как приспособить зрение к внугреннему миру. Медитация— не что иное, как перенастройка твоего видения. Продолжая глядеть внутрь — а времени на это потребуегся немало, — ты постепенно начнешь различатъ прекрасный внутренний свет. Этот свет не агрессивен; он скорее сродни лунному, чем солнечному'. Он не сверкает, не ослепляет. Этот свет прохладен, сострадателен, спокоен. Он подобен живительному бальзаму. Постепенно, привыкнув к внутреннему свечению, ты поймешь что сам являешься источником этого света. Ищущий и есть искомое. Ты поймешь что сокровище внутри, проблема же возникла из-за того что ты искал его снаружи. Ты искал не в том месте, искомое всегда пребывало внутри тебя. Ты искал не там. вот и все

Опубликовано: Алёна Мазур , Вторник, 24 Март 2015 |  Без комментариев


Оставьте свой отзыв!

Добавьте свой комментарий ниже. Вы также можете подписаться на эти комментарии и смотреть все комментарии через RSS.